Транспортирующее оборудование

Конвейер ленточный


 

Ленточный транспортер — незаменимый помощник в производстве

Ленточный конвейер (belt conveyor) — это специальное непрерывно действующее транспортирующее устройство с рабочим органом в виде ленты. Такая машина является достаточно распространенной и часто применяется на разных промышленных производствах, в сельском хозяйстве, в шахтах и рудниках, она служит для легкого перемещения штучных или насыпных грузов.

В зависимости от особенностей перемещения и типов груза угол наклона ленты для удобства работы можно устанавливать до тридцати градусов. Ленточный конвейер бывает переносным, поворотным, передвижным и стационарным. Последний активно применяют для транспортировки большого количества груза на дальние расстояния, а вот переносные и передвижные машины помогают транспортировать небольшие объемы материалов на малые дистанции.

Виды:

  • Стационарные
  • передвижные
  • переставные
  • переносные.

 

Основные параметры конвейеров нормального типа.

Модификация конвейера

Установ-ленная мощность приводного двигателя, кВт

Ширина ленты, мм

Насыпная плотность транспор-тируемого груза, т/м3

Диаметр роликов, мм

Скорость ленты, м/с

Произ-ть конвейера с желоб-чатой лентой, м3

Произв-ть конвейера с плоской лентой, м3

УКЛС-400

до 11

400

   

0,50-1,60

31-98

15-45

УКЛС-500

до 37

500

 

89;

102

0,63-2,00

50-140

25-88

УКЛС-650

до 75

650

до 1,6

 

0,80-3,15

128-504

48-240

УКЛС-800

до 250

800

   

0,80-4,00

195-980

90-455

УКЛС-1000

до 530

1000

 

89

102

1,00-4,00

400-1600

180-720

УКЛС-1200

УКЛС-1200

до 560

1200

 

114 127

133

1,00-4,00

580-2320

260-1030

УКЛС-1400

до 750

1400

   

1,00-4,00

810-3240

390-1410

УКЛС-1600

до 750

1600

 

159

1,25-4,00

1325-4240

575-1840

УКЛС-2000

до 750

2000

   

1,25-4,00

1900-5000

800-2000

 

Основные параметры конвейеров тяжелого типа.

Модификация конвейера

Установ-ленная мощность приводного двигателя, кВт

Ширина ленты, мм

Насыпная плотность транспор-тируемого груза, т/м3

Диаметр роликов, мм

Скорость ленты, м/с

Произ-ть конвейера с желоб-чатой лентой, м3

Произв-ть конвейера с плоской лентой, м3

УКЛСТ-800

до 250

800

   

0,80-4,00

195-980

90-455

УКЛСТ-1000

до 530

1000

 

159

1,00-4,00

400-1600

180-720

УКЛСТ-1200

до 560

1200

1,6-3,5

 

1,00-4,00

580-2320

250-1030

УКЛСТ-1400

до 750

1400

   

1,00-4,00

810-3240

390-1410

УКЛСТ-1600

до 750

1600

 

194

1,25-4,00

1325-4240

575-1840

УКЛСТ-2000

до 750

2000

   

1,25-4,00

1900-5000

800-2000

 

Принцип работы спецтехники

Занимая лидирующие позиции как надежное транспортное средство непрерывного действия, особенно успешно ленточный транспортер проявляет себя в рудниках и шахтах. Сегодня темпы добычи угля стали нарастать, а нагрузки в очистных забоях — увеличиваться, и все это благодаря внедрению в производство столь высокопроизводительной техники и усовершенствованию технологических процессов по добыче полезных ископаемых. При необходимости быстро доставить уголь из очистных забоев чаще всего используются именно современный ленточный конвейер. Еще одним плюсом такого транспорта является тот факт, что его устройство достаточно простое, а монтаж не требует особых затрат.

Отличительным признаком любого ленточного конвейера общего назначения считают бесконечную гибкую ленту, выполняющую роль и тягового, и несущего органа, а удерживают ее специальные роликовые опоры. Иногда, если транспортер недлинный и предназначен для штучного груза, ее рабочая ветвь монтируется на металлическом или деревянном настиле. Приводной барабан осуществляет движение ленты фрикционным способом, а натяжение ее сбегающей ветви с помощью специального устройства создает натяжной барабан. Транспортируемый материал (чаще всего это сыпучие материалы) загружают в ленточный конвейер с помощью воронки, установленной в самом начале конвейера. Разгрузка ленты выполняется, как правило, с приводного барабана на конце конвейера, однако иногда она может быть промежуточной — в таком случае нужно использовать передвижную тележку или стационарный сбрасыватель.

Для очистки рабочей стороны ленты от остатков груза устанавливаются приспособления с капроновыми или резиновыми щетками или же неподвижные скребки — эти устройства необходимы для предотвращения неравномерного вращения и быстрого износа ленты. Внутренняя сторона ее холостой ветви также оберегается от ненужного попадания элементов груза с помощью сбрасывающего скребка. Конструкция ленточного конвейера предусматривает ответственный блок, которым выступает привод барабана с редуктором, электродвигателем и соединительной муфтой.

Сборка и монтаж

Достоинством спецтехники является легкость и простота ее сборки на новом месте, а после окончания работ его так же быстро удается разобрать. Все элементы ленточного транспортера монтируются на специальных металлических конструкциях, крепящихся на несущих частях здания или на фундаменте. Таким образом, монтаж подобного конвейера сводится к соединению болтами линейных секций, натяжной и приводной станций, переходных участков. Для придания ленте желобчатой формы при транспортировке сыпучих грузов возможен монтаж многороликовых опор, скорость и производительность при этом возрастает в два раза. Кроме того ленточный современный конвейер имеет стопорное устройство или двухколодочные тормоза, а для конструкции с наклонными участками трассы для безопасности необходимы также ловители ленты. Такой тип конвейеров устанавливается с одинаковым успехом в зданиях, в галереях, на открытом воздухе, в туннелях, при этом допустимая температура при эксплуатации машины в среднем колеблется от +45 до -50°С.

Основные классификации и технические характеристики

Ленточные конвейеры широко применяются во многих отраслях современной промышленности, они бывают разных видов:

  • по виду применения — подвесные, стационарные и передвижные;
  • по виду перемещаемых материалов — для навалочных или штучных грузов.
  • вес;
  • габариты;
  • грузоподъемность;
  • мощность двигателя;
  • скорость подачи.

Индивидуальные технические характеристики любого ленточного конвейера сводятся к таким показателям:

Особенность конструкции машины зависит от типа используемой ленты, например, часто у работающих в промышленности конвейеров она стальная или проволочная. Существуют также и оригинальные канатно-ленточные конвейеры, у которых полотно с грузом лежит на двух тяговых канатах, опирающихся на блоки, а сочетание его с тяговой цепью позволяют создать ленточно-цепную машину. Для перемещения сильно пылящих грузов используются ленточный транспортер с трубчатой лентой и застежкой.