Транспортирующее оборудование

Роликоопоры

Ролики конвейерные — важная комплектующая часть ленточных транспортеров

Ленточным транспортерам для перемещения грузов необходимы надежные и качественные составляющие — это ролики, роликоопоры, приводные/натяжные барабаны, очистители ленты и другие. Только тогда машины смогут работать бесперебойно, слажено, экономично, долго и гарантировать высокую производительность. Известно, что сегодня конвейеры выступают главной составляющей многих отраслей промышленности: химической, угольной, деревообрабатывающей, пищевой, топливной и прочих, они широко применяются в сфере услуг, в торговле и так далее. Разумеется, что роль комплектующих в стабильной эксплуатации таких машин невозможно недооценивать, ведь от каждого элемента, будь то мотор, приводная станция или цепь, зависит и работа всего комплекса.

verkhnie-zhelobchatye-rolikoopory.1

Верхние желобчатые роликоопоры применяют как основные (рядовые) роликоопоры. В роликах этих роликоопор отсутствует футеровка. Верхние роликоопоры могут быть желобчатые двух и трехроликовые. Угол наклона бокового ролика – 20о или 30о.

rolikoopory-verkhnie-zhelobchatye-amortiziruyushchie

сли сравнивать амортизирующие роликоопоры с гладкими (не футерованными), то у первых можно обнаружить ряд преимуществ: они обеспечивают ход ленты без рывков, сохраняя подшипники от поломок, нет необходимости очищать нижнюю часть ленты и т.д.

rolikoopora-girlyandnaya-rvl-100.1

Гирляндные роликоопоры оснащают роликами с диаметрами 121 и 159 мм на шарикоподшипниках № 310 или 309.

rolikoopory-nizhnie-pryamye

Роликоопоры нижние прямые предназначаются для поддержки нижней нерабочей ветви ленты. Шаг роликоопор находится в диапазоне значений от 2,4 до 3 м, значения могут быть другими, особенно на участках трассы конвейера, где есть выпуклости.

rolikoopory-verkhnie-pryamye

Роликоопоры верхние прямые устанавливают, как рядовые роликоопоры верхней ветви в тех случаях, когда необходима плоская несущая лента.

Основные характеристики и классификации

Роликоопорыспециальные металлические конструкции, которые держат конвейерные ролики, с их помощью обе ветви ленты могут автоматически центрироваться. Эти конструкции бывают трех типов:

  • легкие (для перемещения легких и некрупных грузов);
  • средние (для транспортировки материалов умеренной тяжести);
  • тяжелые (для работы с крупногабаритным грузом).
  • прямые;
  • центрирующие;
  • гирлянды (подвесные);
  • желобчатые;
  • дефлекторные.

Последние роликоопоры создаются специально для тяжелых и специальных условий эксплуатации, в основном они находят применение в шахтных конвейерах, причем такие конструкции отличаются своей высокой степенью жесткости и надежностью. Они построены таким образом, что выпадение ролика из кронштейна полностью исключается, а в случае бокового схода лента повреждена не будет.

В зависимости от некоторых конструктивных особенностей и предназначения, модификации роликоопоры могут быть следующими:

Подвесные роликоопоры (так называемая «гирлянда») разрабатывались для использования на тросово-канатовых конвейерах, предназначенных для транспортировки крупнокусковых грузов. Такая конструкция имеет несколько преимуществ: во-первых, она уменьшает давление на ленту за счет своей гибкости, во-вторых, увеличивает ресурс работы самих подшипников, в-третьих, в полтора-два раза повышает скорость движения ленты. Гирлянда производится с разным количеством роликов, она очень удобна при установке и демонтаже, и чаще всего используется в угольной промышленности.

Желобчатые роликоопоры предназначаются для осуществления установки верхнего типа на прогоны ленточных конвейеров, они могут поставляться сразу в составе конкретного транспортера или устанавливаться отдельно, угол их наклона при этом может быть разным. Амортизирующие опоры устанавливают специально в местах загрузки конвейера, они придают ленте плавный ход, по сравнению с гладкими опорами, а еще они хорошо сохраняют подшипники и саму ленту от сильного и преждевременного износа. Прямые роликоопоры предназначены для поддержания верхней или нижней ветви ленты, чаще всего они используются в работе со штучными грузами. При значительной ширине конвейерной ленты и больших скоростях движения через определенные промежутки устанавливаются специальные центрирующие опоры.

Все конструкции исполняются как в серийных модификациях, так и по специальным чертежам и индивидуальным параметрам, определенных заказчиком. От того, как будут работать роликоопоры, зависит многое: срок службы ленты, объемы потребляемой энергии и производительность всей конвейерной системы. К этой составляющей транспортера всегда предъявляют наиболее высокие требования, они обязательно должны быть крепкими, надежными, прочными, иметь малое сопротивление вращению и создавать ленте благоприятные условия для работы. Формы и глубина роликоопоры для конвейера отличаются в зависимости от характеристик перевозимого материала и непосредственно самого оборудования.