Транспортирующее оборудование

Конвейеры винтовые

Винтовой конвейер — надежный помощник

Винтовой или шнековый конвейер является современным транспортирующим устройством для перемещения мелкокусковых, порошкообразных, сыпучих и пылевидных материалов: цемента, гравия, шлака, песка, бетонной смеси, морской глины и других. Такой механизм очень распространен в народном хозяйстве, особенно в случаях с сельхозтехникой, например, в комбайнах есть десятки шнеков разных размеров.

konvejer-vintovoj-dlya-mukomolnoj-promyshlennosti-rz-bksh-160-200-250-315-400bksh-160-200-250-315-400

Назначение винтовых конвейеров для мукомольной промышленности: транспортировка зерна, а также продуктов его переработки на хлебобулочные предприятия.

vintovoj-konvejer-dlya-kombikormovoj-promyshlennosti

Винтовые конвейеры для комбикормовой промышленности имеют диаметр винта 160, 200, 250, 315 и 400 мм, постоянный или переменный шаг винта, угол наклона конвейера до 400.

konvejer-vintovoj-rz-dkv-t-160-200-250-315-400

Винтовые конвейеры РЗ-ДКВ-Т-160; 200; 250; 315; 400 имеют диаметр винта 160, 200, 250, 315 и 400 мм, постоянный или переменный шаг винта, угол наклона конвейера до 400.

konvejer-vintovoj-statsionarnyj-obshchepromyshlennogo-naznacheniya-g1-20-16p-g1-32-25p-g1-40-30p-g1-50-40p

Стационарные винтовые конвейеры общепромышленного назначения предназначены для транспортировки сыпучих грузов в наклонном (до 200) или горизонтальном положении.

konvejer-vintovoj-peredvizhnoj-kvp.1

Винтовые конвейеры типа КВ 1 предназначаются для транспортировки порошкообразных, пылевидных и мелкокусковых грузов, а также зерна на расстояние до 16 метров. Этот вид конвейера - стационарное транспортное устройство.

konvejer-vintovoj-kv1-dlya-ptitsevodstva

Винтовые конвейеры типа КВ 1 предназначаются для транспортировки порошкообразных, пылевидных и мелкокусковых грузов, а также зерна на расстояние до 16 метров.

Принцип работы

Винтовой конвейер достаточно активно используют в пищевой, машиностроительной, химической промышленности, а также на предприятиях по производству комбикормов и строительных материалов — для перемещения в горизонтальном, наклонном и даже вертикальном направлениях всяческих материалов. Не рекомендуется с помощью шнека перемещать слишком уплотняющиеся, высокоабразивные и липкие грузы. Преимуществами винтового конвейера являются: простота самого устройства, герметичность, легкость его технического обслуживания, компактность, возможность промежуточной разгрузки, сохранность пылевидного материала. В то же время имеются у шнеков и отрицательные качества, а именно: значительное измельчение перемещаемого груза, сильный износ винта и желоба, достаточно высокий расход энергии, небольшое расстояние перемещения.

Агрегат представляет собой заключенный в кожух винт, который, вращаясь, передвигает нужные материалы вдоль оси, коэффициент трения меж грузом и винтом влияет на его окружную скорость. Производительность и качество функционирования конвейера зависят от загруженности желоба: при плохом заполнении они низкие, а вот при слишком высоком возможна закупорка кожуха, потому что между рабочим инструментом и материалом будет слишком большое трение. В легкой промышленности винтовой современный конвейер с легкостью транспортирует химикаты, раздробленные дубители, отходы производства, сухую известь, а еще он служит для смешивания некоторых компонентов.

Классификации

Винтовые конвейеры всегда классифицируют в зависимости от таких показателей:

  • конструктивного исполнения винта;
  • наклона жёлоба (вертикальные, горизонтальные, наклонные);
  • диаметра винта и переменности шага;
  • направления спирали.
  • ленточным;
  • фасонным;
  • сплошным;
  • лопастным.

Винт, конечно, является наиболее ответственным и важным элементом всего конвейера, ведь именно он воспринимает усилия от привода и затем передает движение грузу. Отталкиваясь от вида переправляемого материала, выбирается его тип, и он может быть:

Сплошной винт будет удобен для транспортировки мела, цемента, гранулированного шлака или гипса, а вот известняк, песчаник или крупный гравий лучше перемещать с помощью лопастного или ленточного. В случаях с бетонной смесью, мокрой глиной, цементными растворами чаще всего применяют винтовой конвейер с фасонными или же лопастными рабочими инструментами.

Подбор винта для транспортера

Главное условие высокой производительности — правильный выбор оптимального винта конвейера. Необходимо учитывать, что его шаг должен быть в 4 раза больше максимальной фракции материала и в 12 раз больше среднего его размера. Наиболее распространенными сегодня остаются сплошные винты, собирающиеся из отдельных стальных секций, приваренных к валу, — их применяют в работе с материалами, не имеющих способность слеживаться. Если транспортер будет иметь длину около 50 метров, то его винты обязательно поддерживаются сразу в нескольких точках, между его секциями устанавливаются промежуточные цапфы с подшипниками.

Основной поверхностью ленточных винтов выступает неширокая спиральная полоса, а между ее внутренней кромкой и валом есть зазор, который позволяет грузу переваливаться назад и смешиваться. Такие винты удобно применять при перемещении слипающегося и кускового материала, однако они не могут выполнять слишком больших нагрузок. Лопастные винты выполняются из расположенных по линии лопастей, они хорошо перемешивают, разрыхляют и перемещают грузы. Фасонные же имеют на наружной кромке своей поверхности вырезы и используются для совмещения технологических и транспортных операций (дробление, смешивание, смачивание и прочие), а также для погрузки слеживающихся материалов. Для транспортировки абразивных грузов нередко используют винты из чугунных секций, поверхность которых имеют большую сопротивляемостью износу. Необходимо учитывать, что чем легче перемещаемый груз, тем большим будет шаг винта, — частота вращения напрямую зависит от его диаметра и плотности, от вида материала и его абразивных свойств.

Особенности конструкции

Винтовой конвейер имеет желоб из листового железа, нижняя его часть по форме напоминает полуцилиндр, переходящий в две вертикальные стенки, среднюю часть поддерживают подвесные подшипники, монтированные на желобе. Кожух закрывается герметичной крышкой с отверстиями для загрузочных люков. В современных конструкциях, как правило, применяют подшипники качения — они упрощают смазку, уход и гарантируют длительную работоспособность, также защищая от попадания грязи. Так как головной подшипник воспринимает радиальную нагрузку, то в его конструкцию дополнительно устанавливают вспомогательный механизм. Средние же подвесные подшипники должны иметь маленькую высоту и ширину, чтобы не мешать прохождению грузов по желобу, но их нужно тщательно защищать от загрязнения, ведь они находятся в непосредственной близости с источником пыли. На хвостовой подшипник возлагается лишь радиальная нагрузка, и он всегда находится в хороших условиях работы.

Привод конвейера состоит из редуктора и электродвигателя, которые соединены и с валом машины и между собой специальными муфтами, — он монтируется на раме, а головной подшипник располагается обычно со стороны разгрузочного конца.