Транспортирующее оборудование

Ролики конвейерные

Ролики конвейерные — важная комплектующая часть ленточных транспортеров

Ленточным транспортерам для перемещения грузов необходимы надежные и качественные составляющие — это ролики, роликоопоры, приводные/натяжные барабаны, очистители ленты и другие. Только тогда машины смогут работать бесперебойно, слажено, экономично, долго и гарантировать высокую производительность. Известно, что сегодня конвейеры выступают главной составляющей многих отраслей промышленности: химической, угольной, деревообрабатывающей, пищевой, топливной и прочих, они широко применяются в сфере услуг, в торговле и так далее. Разумеется, что роль комплектующих в стабильной эксплуатации таких машин невозможно недооценивать, ведь от каждого элемента, будь то мотор, приводная станция или цепь, зависит и работа всего комплекса.

roliki-deflektornye-verkhnie-dlya-zhelobchatoj-lenty

Дефлекторные верхние роликоопоры предназначены для того, чтобы предотвратить сход ленты с конвейера.

Одной из составных частей ленточного типа конвейера являются ролики, без них никак нельзя обойтись, ведь они необходимы для обязательного поддержания обеих ветвей его ленты, предотвращения возможного ее смещения в сторону или придания ей желобчатой формы. Данная составная часть транспортера создает полотну надежную опору на участке между его концевыми барабанами и от того, насколько она будет надежной и качественной, конечно же, зависит и работа механизма в целом.

Основные классификации конвейерных валов

В зависимости от того, в каком месте будут располагаться ролики конвейерные, их делят на такие виды:

  • верхние — выступают опорой грузонесущей ветви ленты. Эти ролики в свою очередь могут быть прямыми или желобчатыми.
  • нижние — являются опорой обратной ветви ленты.
  • рядовые или линейные — предназначены для поддержания самой ленты и придания ей необходимой формы;
  • специальные — выполняют несколько дополнительных функций: очистительную, центрирующую, амортизирую и переходную.
  • для легкого режима (гравий, песок, поташ, соль и прочие);
  • для нормального режима (уголь, бумага, лес, руды цветных и черных металлов);
  • для напряженного режима (портовые сооружения, сталелитейные заводы, электростанции).

А вот по своему назначению конвейерные валы бывают следующих видов:

Сегодня производители выпускают ролики конвейерные трех видов — легкие, нормальные и тяжелые, — их конструкция немного различается, в основном она определяется типом подшипников, смазкой и способом уплотнения. Чтобы они могли успешно выполнять амортизирующую функцию, их корпус покрывают резиновыми кольцами или секционной упругой оболочкой с пористым наполнением. Амортизирующие ролики нужны для снижения износа конвейерной ленты, а также они устанавливаются для смягчения ударов в месте загрузки транспортера.

Особенности конструкции конвейерных роликов

Если корпус подшипникового узла выполнен в результате штамповки из стального листа, то его вес будет гораздо меньше, чем у литого, а это благоприятно влияет на работу транспортера, потому как уменьшает сопротивление вращению и снижает пусковое усилие. В итоге данное условие позволяет избежать быстрого износа деталей конвейера и значительно уменьшить расход электроэнергии. Ролики конвейерные всегда имеют надежную конструкцию, а внутренний объем при этом не зависит от места эксплуатации и условий внешней среды.

Сегодня, благодаря новым материалам и комплексу технических решений, для конвейеров создаются ролики, которые даже в жестких производственных условиях работают долго и надежно. Соединение обечайки и корпуса подшипникового узла выполняется как сварным, так и вальцованным способом. Наибольшей популярностью в производстве пользуются ролики для конвейеров со штампованным стальным корпусом подшипника. В них, в зависимости от условий эксплуатации применяют разные типы узлов:

Конструкция роликов надежно защищает подшипники от всяческих загрязнений, специальная форма их обечайки предотвращает повреждение ленты, а это гарантирует продолжительную, качественную, высокопроизводительную работу конвейера. Предназначены они не только для комплектации ленточных транспортеров, но и для приводных/неприводных рольгангов, передвижных стеллажей, секций модульных складов и так далее.