Одной из составных частей ленточного типа конвейера являются ролики, без них никак нельзя обойтись, ведь они необходимы для обязательного поддержания обеих ветвей его ленты, предотвращения возможного ее смещения в сторону или придания ей желобчатой формы. Данная составная часть транспортера создает полотну надежную опору на участке между его концевыми барабанами и от того, насколько она будет надежной и качественной, конечно же, зависит и работа механизма в целом.
Основные классификации конвейерных валов
В зависимости от того, в каком месте будут располагаться ролики конвейерные, их делят на такие виды:
- верхние — выступают опорой грузонесущей ветви ленты. Эти ролики в свою очередь могут быть прямыми или желобчатыми.
- нижние — являются опорой обратной ветви ленты.
- рядовые или линейные — предназначены для поддержания самой ленты и придания ей необходимой формы;
- специальные — выполняют несколько дополнительных функций: очистительную, центрирующую, амортизирую и переходную.
- для легкого режима (гравий, песок, поташ, соль и прочие);
- для нормального режима (уголь, бумага, лес, руды цветных и черных металлов);
- для напряженного режима (портовые сооружения, сталелитейные заводы, электростанции).
А вот по своему назначению конвейерные валы бывают следующих видов:
Сегодня производители выпускают ролики конвейерные трех видов — легкие, нормальные и тяжелые, — их конструкция немного различается, в основном она определяется типом подшипников, смазкой и способом уплотнения. Чтобы они могли успешно выполнять амортизирующую функцию, их корпус покрывают резиновыми кольцами или секционной упругой оболочкой с пористым наполнением. Амортизирующие ролики нужны для снижения износа конвейерной ленты, а также они устанавливаются для смягчения ударов в месте загрузки транспортера.
Особенности конструкции конвейерных роликов
Если корпус подшипникового узла выполнен в результате штамповки из стального листа, то его вес будет гораздо меньше, чем у литого, а это благоприятно влияет на работу транспортера, потому как уменьшает сопротивление вращению и снижает пусковое усилие. В итоге данное условие позволяет избежать быстрого износа деталей конвейера и значительно уменьшить расход электроэнергии. Ролики конвейерные всегда имеют надежную конструкцию, а внутренний объем при этом не зависит от места эксплуатации и условий внешней среды.
Сегодня, благодаря новым материалам и комплексу технических решений, для конвейеров создаются ролики, которые даже в жестких производственных условиях работают долго и надежно. Соединение обечайки и корпуса подшипникового узла выполняется как сварным, так и вальцованным способом. Наибольшей популярностью в производстве пользуются ролики для конвейеров со штампованным стальным корпусом подшипника. В них, в зависимости от условий эксплуатации применяют разные типы узлов:
Конструкция роликов надежно защищает подшипники от всяческих загрязнений, специальная форма их обечайки предотвращает повреждение ленты, а это гарантирует продолжительную, качественную, высокопроизводительную работу конвейера. Предназначены они не только для комплектации ленточных транспортеров, но и для приводных/неприводных рольгангов, передвижных стеллажей, секций модульных складов и так далее.